Elektro-Help.ru

Правовая помощь в подключении к электросетям

Может ли что-то дать потребителям утверждение Россетями антикоррупционной политики?

О разработке и утверждении Советом директоров ОАО «Россети» антикоррупционной политики — корпоративного свода единых правил, стандартов и принципов в области противодействия коррупции и недопущения нарушений законодательства, злоупотреблений и конфликта интересов сообщает один из специализированных интернет-ресурсов, посвященных энергетике.

Её (политики) целью обозначены предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений, а также минимизация репутационных и коррупционных рисков ОАО «Россети» и всех входящих в систему МРСК электросетевых компаний (для справки необходимо отметить, что ОАО «Россети» — это  бывший Холдинг МРСК, о котором более подробно можно прочитать здесь).

Как сообщает департамент корпоративных и антикоррупционных процедур ОАО «Россети» приоритетным направлением реализации новой антикоррупционной политики станет контроль в области закупочной деятельности, заключающийся в проверках поставщиков и подрядчиков, уровня их благонадежности и финансовой устойчивости, в части раскрытия информации о собственниках контрагентов, включая конечных бенефициаров (выгодополучателей).

Перечисляя другие направления реализации антимонопольной политики, руководитель вышеназванного департамента подчеркивает, что предстоит унификация антикоррупционных механизмов и процедур в рамках единой антикоррупционной политики во всей системе электросетевых компаний, управляемых ОАО «Россети».

В каких же случаях это новшество может стать полезным рядовым потребителям, испытывающим проблемы в технологическом присоединении их объектов к электрическим сетям? Понятно, что из этого широкого круга потребителей нужно исключить тех, что заключили (или еще готовятся заключить) договоры технологического присоединения с электросетевыми компаниями, не входящими в группу компаний ОАО «Россети». Тем же, кому «повезло» вступить в договорные отношения с какой-либо дочерней компанией ОАО «Россети» или же каким-нибудь структурным подразделением одной из компаний МРСК следует принять во внимание и обязательно запомнить о существовании вышеуказанного департамента.

Вспомнить о нем (а лучше не забывать) нужно будет, когда начнутся просрочки исполнения вышеперечисленными электросетевыми компаниями договоров технологического присоединения. Их (просрочек) причиной электросетевые компании очень часто называют неисполнение подрядными организациями работ по строительству электросетевых объектов, необходимых для осуществления технологического присоединения. В подавляющем большинстве случаев это действительно так (но это, кстати, совсем не освобождает электросетевые компании от ответственности перед потребителями).

Ещё одним вероятно подходящим для обсуждаемой здесь проблемы вариантом из множества разновидностей нарушений электросетевых компаний может быть неправомерное требование их персоналом дополнительной, неофициальной (и порой немалой) оплаты помимо той, что потребители платят по договору (так сказать «в кассу»).

Перечисленные виды нарушений имеют все признаки коррупционных нарушений (суть которых общеизвестна, и раскрывать её подробно  здесь нет необходимости). Достаточно лишь отметить для общего понимания, что именно в системе отношений электросетевых компаний с якобы отбираемыми по конкурсу подрядными организациями наблюдается всплеск коррупции (что даже привело к появлению в электросетевых компаниях нового профессионального жаргонизма «семиподрядчина»). Впрочем, уже сам факт утверждения на высшем в системе ОАО «Россети» уровне антикоррупционной политики и создания специального департамента наглядное тому подтверждение.

Во всех этих случаях потребителям следует теперь включать в тексты своих претензий электросетевым компаниям предупреждения о предстоящих обращениях по фактам нарушений непосредственно в ОАО «Россети», совет директоров которого утвердил антикоррупционную политику (главное условие при этом – убедиться, что эта электросетевая компания входит в группу компаний ОАО «Россети»). Надо полагать, что упоминание о предстоящих обращениях и о самом существовании департамента, вероятно, окажет должное воздействие на руководство компаний. Какая то, наиболее адекватная часть руководителей, получив претензии, вполне может и принять необходимые меры, чтобы устранить нарушения и избежать проверок и наказаний.

Если же должной реакции руководства не наступает, следует исполнять обещанное и направлять в ОАО «Россети» заявления с подробным изложением всех обстоятельств нарушения. Нельзя, конечно, гарантировать только успешный результат обращения, но не стоит и пренебрегать еще одной возможностью воздействия на нарушителей. Собственно говоря, эта мера не исключает и других имеющихся способов воздействия, то есть обращений в антимонопольную службу, прокуратуру и суды. Предпринимая в комплексе все существующие и вновь возникающие законные меры, потребители вполне способны достичь положительных результатов в противоборстве с электросетевыми компаниями.

В завершение необходимо еще раз напомнить, что направлять все вышеперечисленные обращения следует, только убедившись, что электросетевая компания действительно входит в группу компаний, управляемых ОАО «Россети». В противном случае посланное туда обращение так и останется без рассмотрения и ответа.

Наверх страницы

Похожие записи

  • Смогут ли заявители — бытовые потребители подавать коллективные иски к электросетевым компаниям?
  • Антимонопольная служба вновь защитила права бытовых потребителей, причём даже не по их жалобам
  • Оправдать просрочку исполнения договоров технологического присоединения электросетевым компаниям теперь станет сложнее
  • Антимонопольная служба снова рассмотрела жалобы бытовых потребителей и наказала электросетевую компанию за просрочку технологического присоединения
  • Могут ли технические условия оказаться связующим звеном между извечными проблемами –дорогами и дураками.
  • Есть ли какой-то толк от антикоррупционной политики в электросетевых компаниях?
  • Как и чем ответить заявителям на предстоящее ужесточение их ответственности за просрочку исполнения договоров технологического присоединения.
  • Чем полезно предварительное направление претензии электросетевой компании, просрочившей договор технологического присоединения к электрическим сетям?
  • Заблуждения электросетевых компаний. Чем это оборачивается для потребителей.
  • Ответственность электросетевых компаний за просрочку исполнения договоров технологического присоединения будет вероятно усилена, впрочем, ответственность потребителей тоже.