Технологическое присоединение: гарантированная правовая помощь

Правовая помощь в подключении к электросетям / elektro-help.ru

Почему у энергокомпаний получается одурачивать потребителей?


Бесчисленное множество примеров натурального одурачивания (а не просто обмана) потребителей энергетиками, пополнилось недавно ещё одним случаем, описанным одним обратившимся ко мне владельцем дачи, получившим претензию энергетиков с требованием уплаты полмиллиона рублей за якобы бездоговорное потребление электроэнергии.

Трудно было удержаться от эмоций, когда мне в деталях был описан возникший конфликт с энергетиками, для которых так называемая «клиентоориентированная» деятельность – это не более чем «игра в напёрстки», обусловленная их единственным желанием «развести» потребителя, как последнего л… (сами понимаете кого). В том, что владельца дачи действительно «развели» (причём неоднократно) сомневаться не приходится, поскольку вначале энергетики «убедили» (а по сути принудили) владельца дачи выполнить технические мероприятия по подключению к электрическим сетям вместо самих энергетиков. Поддавшись, владелец дачи в нарушение п.16.3. Правил технологического присоединения к электрическим сетям произвёл работы за пределами своего земельного участка и выстроил целую ЛЭП (достаточно протяжённую).

Так что по завершению строительства ЛЭП и процедуры технологического присоединения владелец дачи оказался её (ЛЭП) собственником, что получило отражение в оформленном акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей. На границе же сетей был соответственно установлен и прибор учёта электроэнергии. К ещё большему удовольствию энергетиков владелец дачи поддался их устным(?!!) уговорам и согласился якобы «передать» ЛЭП якобы на обслуживание электросетей. Вот так, просто, без заключения хоть какого-нибудь договора (типа технического обслуживания), без оформления каких-либо актов. Придумав какие-то «инвестиционные» отговорки – оправдания своему мошенничеству, энергетики сумели ввести владельца дачи в заблуждение и создать у него ложное представление о добросовестности и законности их действий.

Совсем необъяснимая наивность владельца дачи привела его к тому, что через два года после завершения технологического присоединения вскрылись (при проверке тех же энергетиков) факты нелегальных подключений к ЛЭП, которые произвёл без ведома ничего не подозревающего владельца технический персонал РЭС (района электрических сетей).

Как, почему могла возникнуть у владельца дачи такая безмятежная и наивная уверенность в добросовестности энергетиков сейчас гадать поздно. Беда же этого владельца сейчас в том, что мало того, что он на протяжении всего этого времени оказывается платил в соответствии с показаниями прибора учёта за потребляемую электроэнергию не только за себя, но ещё и за нелегально подключеннных потребителей. Самым же абсурдным в сложившейся ситуации стало то, что теперь энергетики ещё понуждают его платить так называемый «штраф» за бездоговорное потребление электроэнергии.

Разъяснять сейчас неправомерность требований энергетиков не вижу необходимости. Это я разъяснил владельцу дачи, также, как и порядок его последующих действий по оспариванию требований энергетиков. Мне представляется сейчас более важным вновь особо подчеркнуть недопустимость безмятежного спокойствия в отношениях с энергокомпаниями и тем более с его персоналом. Для энергокомпаний такие наивные потребители – это просто лакомый объект для обмана, манипуляций и различных злоупотреблений, и надеяться потребителям на изменение такого к себе отношения энергокомпаний можно будет до морковкина заговения.

Продолжение следует.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи