Elektro-Help.ru

Правовая помощь в подключении к электросетям

Можно ли и как добиться большей убедительности заявителю, обращающемуся с жалобой в прокуратуру?

Какую бы радужную картину ни пытались рисовать электросетевые компании, чьи отчёты о строительстве, ремонте и модернизации электросетевого хозяйства непрерывно публикуются в интернете, но его (хозяйства) реальное состояние всё же лучше характеризуют поступающие жалобы и обращения потребителей, обоснованно беспокоящихся угрожающим физическим состоянием различных воздушных линий электропередачи (впрочем, и трансформаторных подстанций тоже).

Обращающиеся ко мне заявители, жалующиеся на угрожающее состояние таких обветшавших электросетевых объектов, находятся в общем-то в разных ситуациях. Какие-то заявители порой не могут даже установить их (объектов) принадлежность. У другой части заявителей, сумевших определить организации, ответственные за состояние электросетевых объектов, не получилось обратить должное внимание этих безразличных организаций на имеющиеся проблемы. Какая-то часть заявителей не получила ожидаемого эффекта от своих жалоб, направленных в органы прокуратуры.

Отвечая всем этим заявителям, я, естественно, объясняю необходимость обращения за помощью только в прокуратуру, поскольку именно она наделена действующим законодательством полномочиями контролировать исполнение (прошу прощения за вынужденную тавтологию) действующего законодательства всеми организациями и гражданами. Только в её компетенцию входит принуждение собственников электросетевых объектов (прежде всего, электросетевые компании) к надлежащей и безопасной эксплуатации своего электросетевого хозяйства.

При этом, объясняя целесообразность обращения, я ещё особо подчёркиваю необходимость более тщательной, скрупулёзной и всеобъемлющей подготовки заявлений (жалоб). Их подготовка не может ограничиваться только лишь работой над одной содержательной частью текста. Нужно ещё обязательно учитывать, что никакое словесное описание (каким бы убедительным и аргументированным ни был текст) не сравнится по силе воздействия с фотографией, которая наглядно отображала бы ветхое и угрожающее физическое состояние электросетевого объекта. Вид, к примеру, изрядно покосившейся, почти уже упавшей, опоры (или опор) произведёт неизгладимое впечатление на любого (тут совершенно уместна старая народная поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»).

Получив жалобу заявителя с прилагаемой фотографией (лучше с несколькими фотографиями, на которых были бы более отчётливо зафиксированы все видимые внешние дефекты и отклонения от нормы электросетевых объектов, а также их привязка к местности), любой адекватный прокурорский работник должен будет отнестись к рассматриваемой им жалобе уже не как к голословному обвинению. Располагая наглядными документальными доказательствами, этот впечатлённый работник сможет установить, как принадлежность дефектного электросетевого объекта (если его собственник неизвестен), так и организовать затем процедуру понуждения собственника к устранению нарушения.

Конечно, нельзя быть абсолютно уверенным, что исполнитель до глубины души проникнется проблемой заявителя и обязательно доведёт её разрешение до требуемого конечного результата. Но повысить вероятность достижения именно такого положительного результата прикладывание фотографий может. Причём существенно. Именно поэтому вовсе не следует считать излишней подготовку фотоприложений. Ведь решая вопросы обеспечения физической безопасности, особенно личной, лучше, как говорится, беребдеть, чем недобдеть.

Более того, помимо повышения своих шансов заявитель ещё обеспечивает себя дополнительными документальными доказательствами, подтверждающими его активность. На случай, если прокуратура так и не сумеет (неважно по какой причине) разрешить проблему, которая вдруг приведёт к инциденту в электрических сетях, заявитель сможет при необходимости предъявить своё заявление (оставшийся у него свой контрольный экземпляр) с прилагаемыми фотографиями, отправленное им ранее в прокуратуру и оставленное без должного рассмотрения. Тем самым заявитель докажет, что он не оставался безучастным к нарушению, не бездействовал и предпринимал всевозможные попытки устранить его.

К слову сказать, визуализация (то есть фотографирование) дефектных электросетевых объектов – только лишь частный случай и один из способов документирования и визуализации нарушений, количество и разновидностей которых бесконечно (даже в одной лишь электроэнергетической сфере). Фотографирование не менее полезно и очень практично в массе других конфликтных ситуаций, также связанных с электросетевыми объектами. К ним (ситуациям) вполне возможно отнести и возникающие споры о принадлежности электросетевых объектов, и их размещении на чужих земельных участках. Фотографируя электросетевые объекты, прилегающую к ним местность и иные объекты, прикладывая соответствующие фотографии к подаваемым письмам, претензиям и т.п., возможно создать достаточно убедительную доказательную базу, способную сыграть, при определённых обстоятельствах, решающую роль даже при вынесении судебного решения.

P.S. Пока шла работа над этой публикацией, в инете прошла очередная информация о доведении энергокомпанией до полуразрушенного (удручающего, по мнению Ростехнадзора) состояния ещё одной линии электропередачи.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи

  • Теперь пожаловаться в прокуратуру на нарушения энергетиков можно будет в «Эфире»
  • Что делать, если обманывает энергокомпания?
  • Что делать, если пришло предупреждение об отключении электроснабжения?