Технологическое присоединение: гарантированная правовая помощь

Правовая помощь в подключении к электросетям / elektro-help.ru

Чего, как правило, не хватает заявителям в их отношениях с энергокомпаниями


Не указав в названии данной статьи отдельно категорию одних лишь бытовых потребителей, я тем самым сознательно подчёркиваю, что у всех категорий потребителей услуг энергокомпаний есть одна общая беда. Да, все потребители, неважно юридические ли это лица, либо обычные граждане – бытовые потребители, страдают от одной проблемы, серьёзно осложняющей им жизнь и создающих дополнительные трудности (о проблеме юридических лиц я уже рассказывал ранее в своих предыдущих статьях).

Правда, бытовые потребители страдают больше и, даже можно так сказать, разнообразнее. О чём свидетельствует очередное обращение ко мне одного бытового потребителя, заключившего с электросетевой компанией договор услуги технологического присоединения к электрическим сетям и уже на его (договора) заключительной стадии столкнувшегося с неожиданной проблемой.

Как выяснили «приглашённые» этим потребителем представители электросетевой компании, проверявшие выполнение технических условий и готовность к подключению энергопринимающего устройства (индивидуального жилого дома потребителя), на воздушной линии электропередачи, к которой дом должен подключаться и которую возвела эта энергокомпания, оказалось снятым чуть менее полукилометра(!!?) провода. Об обстоятельствах его «исчезновения» потребителю ничего не было известно. Да и сами представители энергокомпании пришли в замешательство от выявленной пропажи, ничего заявителю не сообщили. А главное, никак не задокументировали (заактировали) выявленный ими факт нарушения.

Получив, таким образом, одно лишь устное уведомление энергетиков о невозможности завершения технологического присоединения, недоумённый заявитель обратился ко мне с целым рядом вопросов, как же ему теперь быть, поскольку энергокомпания сейчас сознательно затягивает время, никаких мер не предпринимает и попросту отмалчивается.

Излагая заявителю порядок его последующих действий по разрешению проблемы (эти действия станут позднее темой для ещё одной статьи), я, прежде всего, обратил его внимание на совершённую им ошибку, заключающуюся в его фактически панибратском отношении с персоналом электросетевой компании. Его устное «приглашение» сотрудников компании на осмотр готовности к подключению энергопринимающего устройства совершенно не соответствует действующему порядку уведомления о готовности и проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий. Данный порядок, установленный разделом IX. и пунктом 18(2). Правил технологического присоединения к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861), обязывает заявителя направлять официальное письменное уведомление о готовности (да ещё и с приложением целого ряда документов).

Если бы заявитель не ограничился одним лишь устным «приглашением», решил соблюсти существующие формальные требования и направил в соответствующем порядке в электросетевую компанию официальное письменное уведомление о полном выполнении им технических условий и необходимости прибыть уполномоченному персоналу для проверки, то ситуация была бы уже несколько иной. Заявитель располагал бы первым письменным доказательством (то есть, вторым экземпляром уведомления с отметкой компании о приёме), способным подтвердить, прежде всего, сам факт произведённого вызова персонала. Хоть и косвенно, но это подтверждало бы ещё и факт проведения осмотра персоналом, выявившим при этом исчезновение провода.

В отсутствие же такого документа заявитель теперь будет вынужден совершить достаточно много дополнительных действий по созданию и представлению доказательств и приложить ещё немало усилий для разрешения возникшей проблемы и достижения положительного результата.

Так что отсутствие у заявителей формализма в отношениях с энергокомпаниями непременно влечёт массу разнообразных проблем и препятствий, возникающих перед заявителями, склонными пренебрегать формальными условностями и требованиями, не понимающими, что любое взаимодействие с энергетиками является юридически значимым и может приобрести особую остроту в любой самый неподходящий момент (причём это касается не только вопросов технологического присоединения).

Исключив же неформальный, панибратский (или иной аналогичный) подход, став формалистом (в правильном понимании этого термина), возможно минимизировать риск создания энергокомпаниями каких-либо проблем и препятствий.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи