Elektro-Help.ru

Правовая помощь в подключении к электросетям

Смогут ли заявители — бытовые потребители подавать коллективные иски к электросетевым компаниям?

Возможность объединяться для подачи коллективных исков у бытовых потребителей в общем-то существует и сейчас. Такое, пусть и не так часто, случается на практике (самому неоднократно приходилось участвовать в подобных судебных процессах), когда у нескольких бытовых потребителей из-за внезапных перепадов напряжения выходит из строя принадлежащая потребителям бытовая техника. Или же, когда вследствие аналогичных эксцессов возникают пожары, причиняющие материальный ущерб сразу нескольким жильцам многоквартирных домов. Вот тогда пострадавшие граждане объединяются и подают в соответствии с гражданским процессуальным законодательством коллективные иски о возмещении ущерба (и, как правило, достигают успеха).

На прошедшем 12 ноября т.г. заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности рассмотрен и одобрен новый законопроект о правовом регулировании вопросов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах.  О деталях рассмотренного законопроекта, имеющего целью расширение практики коллективных исков, сообщает одно из федеральных СМИ.

Наиболее интересно в законопроекте то, что, во-первых, коллективные иски возможно будет подавать к крупным компаниям по делам о защите прав потребителей, а также о возмещении вреда по спорам, вытекающим из антимонопольного законодательства и законодательства о государственном регулировании цен и тарифов. А во-вторых, подавать иски в суд в защиту нарушенных прав потребителей сможет Роспотребнадзор.

В таком случае можно было бы предположить вероятность, что и заявители – бытовые потребители также могли бы объединяться с целью подачи коллективных исков к электросетевым компаниям в случаях их просрочки исполнения обязательств по заключенным договорам технологического присоединения к электрическим сетям. Учитывая, что подобные нарушения носят практически массовый характер, данное новшество было бы очень востребованным. Остаётся только лишь один вопрос – будет ли законопроект принят, а если и будет, то в каком виде.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи

  • Антимонопольная служба вновь защитила права бытовых потребителей, причём даже не по их жалобам
  • Оправдать просрочку исполнения договоров технологического присоединения электросетевым компаниям теперь станет сложнее
  • Антимонопольная служба снова рассмотрела жалобы бытовых потребителей и наказала электросетевую компанию за просрочку технологического присоединения
  • Могут ли технические условия оказаться связующим звеном между извечными проблемами –дорогами и дураками.
  • Как и чем ответить заявителям на предстоящее ужесточение их ответственности за просрочку исполнения договоров технологического присоединения.
  • Чем полезно предварительное направление претензии электросетевой компании, просрочившей договор технологического присоединения к электрическим сетям?
  • Заблуждения электросетевых компаний. Чем это оборачивается для потребителей.
  • Может ли что-то дать потребителям утверждение Россетями антикоррупционной политики?
  • Ответственность электросетевых компаний за просрочку исполнения договоров технологического присоединения будет вероятно усилена, впрочем, ответственность потребителей тоже.
  • Когда и как можно обращаться потребителю в антимонопольную службу с жалобой на электросетевую организацию?