Технологическое присоединение: гарантированная правовая помощь

Правовая помощь в подключении к электросетям / elektro-help.ru

За что платят при технологическом присоединении 550 рублей?


Прочитав этот вопрос, большинство, наверное, недоуменно подумает, насколько же он нелеп. До последнего времени я и сам мог бы рассуждать так же. Пока  не столкнулся с вопросом, заданным мне одним из заявителей. Обратившись за советом, он продемонстрировал своеобразное (до удивления) понимание Правил технологического присоединения к электрическим сетям, не в полном объеме, конечно, но очень важной их (Правил) части. По крайней мере, его заблуждение о порядке определения размера оплаты за технологическое присоединение трудно назвать малозначащим.

Описывая возникшую у него проблемную ситуацию, заявитель предложил для оценки и свой собственный вариант выхода из нее. И если в целом многое было изложено им и логично и здраво, то вот одно из рассуждений было построено на его весьма любопытном умозаключении о порядке формирования платы за технологическое присоединение. А именно, оплату в сумме 550 рублей он сумел увязать не только и не столько с присоединяемой электрической мощностью, сколько с расстоянием от земельного участка заявителя до ближайшего электросетевого объекта электросетевой компании.

Эта конкретная сумма оплаты указана в пункте 17 Правил технологического присоединения к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861) в качестве стандарта платы потребителей, заявляющих о присоединении своих энергопринимающих устройств максимальной электрической мощностью, не превышающей 15 кВт включительно. Но при этом обязательным условием платежа в таком размере является предельное расстояние от границ земельного участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства электросетевой компании. В городах и поселках городского типа это расстояние составляет не более 300 метров, в сельской же местности – не более 500 метров. Кстати сказать, данное обязательное условие не единственное, но только оно стало причиной заблуждения. Поэтому об остальном можно умолчать, чтобы не отвлекаться от основной темы обсуждения.

Отложившись самым непостижимым образом в памяти консультируемого мною заявителя, эта информация позволила ему считать, что 550 рублей – это плата именно за те 500 метров расстояния. Поскольку его участок находится от ближайшей ЛЭП немного дальше (на 20 метров), чем 500 метров, то платеж заявителя должен, по его мнению, состоять из этих 550 рублей и плюсом еще какой-то суммы. Она же должна быть рассчитана с учетом разницы в расстояниях (это те 20 метров) и какого-то еще неизвестного заявителю тарифа. Умножив его на 20 метров, можно, как думал заявитель, получить  сумму, подлежащую оплате.

Стараясь изменить неправильное представление заявителя о порядке расчета оплаты, я раскрыл ему (полагаю, что раскрыл) суть его заблуждений и сообщив о вышеуказанном пункте 17 Правил, пояснил, что связь платежа в сумме 550 рублей с расстояниями от земельных участков заявителей до объектов электросетевого хозяйства совсем не механическая (и тем более не арифметическая). Надеюсь, этой цели мне удалось достигнуть. Также надеюсь, что и всем читающим сейчас эту статью такое разъяснение вполне достаточно.

Во всей описанной здесь истории наибольший интерес представляет, конечно же, не заявитель с его вопросом и оригинальным толкованием порядка расчета платы. Если бы это было так, то данную статью я мог бы назвать продолжением ранее опубликованного здесь материала, названного «Заблуждения и мифы о технологическом присоединении..». Тут важна сама существующая возможность такого причудливого понимания,  обусловленного недостатками нормативного регулирования технологического присоединения к электрическим сетям, устранение которых (недостатков) находится под большим вопросом.

Превратное понимание заявителем вопросов оплаты за технологическое присоединение демонстрирует не столько повальную непросвещенность заявителей, обращающихся в электросетевые компании (чем они активно злоупотребляют). Его заблуждение выявляет их абсолютную незаинтересованность в прозрачных, ясных, логичных и доступных для общего понимания Правилах технологического присоединения. Учитывая, что подавляющее большинство заявителей – эта та самая группа, на которую и распространяется действие вышеуказанного пункта 17 Правил, следовало их отредактировать.

В интересах этой самой многочисленной группы заявителей уже давно следовало трансформировать Правила и создать в них самостоятельный раздел, регулирующий порядок технологического присоединения именно таких потребителей (наподобие раздела IV об опосредованном техприсоединении). Это, несомненно, позволило бы прекратить  их проблемы (искусственно рожденные) в отношениях с электросетевыми компаниями. Но, судя по всей складывающейся в настоящее время ситуации, на это вряд ли приходится надеяться. Ведь электросетевым компаниям интереснее и легче только демонстрировать свой якобы «клиентоориентированный подход», но так и продолжать лоббировать консервирование явно неблагополучной обстановки в сфере технологического присоединения. Движимые экономическим эгоизмом (о котором я уже здесь писал), они, естественно, будут всегда противодействовать любому совершенствованию Правил и облегчению положения заявителей.

И как бы в подтверждение сказанному необходимо добавить, что новые изменения в Правилах технологического присоединения, внесенные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 915 по существу проблемный вопрос так и не разрешили. Но все же существенно уточнили и детализировали условия для определения возможности применения оплаты за технологическое присоединение (об этом можно прочитать здесь).

КОНТАКТЫ:

Сафин Т.

тел.: 8-932-013-84-76

e-mail: titmemo@yandex.ru

fasebook:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100004043984407

Перейти на Главную страницу сайта

Ознакомиться с содержанием сайта (все темы и статьи)

Наверх страницы

Похожие записи