Elektro-Help.ru

Правовая помощь в подключении к электросетям

Жаловаться на электросетевые компании в антимонопольную службу теперь нужно по шаблону. Но вот только не бытовым потребителям.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала на своём сайте шаблон жалобы на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа в сфере градостроительных отношений и шаблон жалобы на действие (бездействие) юридического лица, осуществляющего эксплуатацию инженерных сетей.

Рассматривать эти жалобы ФАС начала с 10 января 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (это те самые изменения антимонопольного законодательства, согласно которым антимонопольная служба одновременно прекратила рассматривать так называемые дела «дачников», о чём я уже сообщал на этом сайте здесь).

Именно потому, что бытовые потребители утратили право на обращение с индивидуальными заявлениями, право на подачу шаблонных жалоб имеют теперь только юридические лица или индивидуальные предприниматели. Обращения должны подаваться не позднее 3 месяцев с момента совершения обжалуемого действия. Рассматриваться они должны в семидневный срок.

Если обоснованность жалобы будет подтверждена и доказана, то нарушитель должен будет получить от ФАС обязательное для исполнения предписание с указанием устранить нарушение. Кроме того, нарушителю грозит ещё и административная ответственность. Для организаций, осуществляющих подключение к сетям, штраф может быть назначен в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, для их должностных лиц – от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. За повторное нарушение предусмотрена дисквалификация до 3 лет или увеличенная сумма штрафа (для должностных лиц – до 50 тысяч и для организаций – до 1 миллиона рублей.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи

  • Антимонопольная служба вновь защитила права бытовых потребителей, причём даже не по их жалобам
  • За превышение лимита времени перерыва электроснабжения антимонопольная служба тоже привлекает энергетиков к административной ответственности. И налагает штрафы в значительной сумме.
  • Так чем же можно объяснить интерес антимонопольной службы к жалобам бытовых потребителей?
  • Антимонопольная служба снова рассмотрела жалобы бытовых потребителей и наказала электросетевую компанию за просрочку технологического присоединения
  • Как электросетевые компании создают конфликтные ситуации на ровном месте.
  • Эксплуатационная ответственность по акту разграничения. Кто, перед кем и за что её несёт.
  • Во что обходится энергетикам умолчание о точке присоединения
  • О выносе встроенных трансформаторных подстанций из жилых домов
  • Почему у энергокомпаний получается одурачивать потребителей?
  • «Сбои» в системе становятся системой? Антимонопольная служба вновь рассмотрела жалобы бытовых потребителей.