Elektro-Help.ru

Правовая помощь в подключении к электросетям

Как ещё потребителю можно будет наказать электросетевую компанию.

Конечно, не за все совершаемые электросетевыми компаниями нарушения (их видов достаточно много), а только за ненадлежащее качество электроснабжения. Во всяком случае, потребителям электроэнергии предоставляется еще одна возможность воздействовать на электросетевые компании и попытаться привлечь их к ещё одному виду наказания. Так, принятым 17 февраля т.г. постановлением № 119 (ознакомиться с ним можно здесь) Правительство РФ обязывает электросетевые компании включать, начиная с 1 апреля т.г., в свою обязательную отчётность новый показатель своей деятельности – качество оказываемых услуг. Именно этот показатель теоретически должен будет отражать все допущенные электросетевыми компаниями факты перерывов электроснабжения потребителей, а также причинения им имущественного вреда, вызванных неудовлетворительным состоянием электрических сетей, принадлежащих этим компаниям.

Принятое постановление, конечно же, совсем не предусматривает обязанность электросетевых компаний детально отчитываться непосредственно по каждому такому факту (нарушению). В их обязанности будет входить представление сведений о количестве недопоставленной (из-за перерывов электроснабжения) потребителям электроэнергии, количестве времени, затраченного на устранение аварий, а также о частоте (то есть общем числе) аварий – поломок электросетевого оборудования.

Естественно, что постановление не предполагает исключительную добросовестность электросетевых компаний и поэтому возлагает на регулятора рынка (им будет вероятно выступать Минэнерго России) обязанность проверки достоверности представляемой компаниями информации. Для этого регулятор рынка должен будет собирать у органов местной власти данные о количестве жалоб на качество электроснабжения, а у продавцов электроэнергии (энергосбытовых компаний) — сведения о количестве потребителей.

Следовательно, если сейчас местные органы власти будут обязаны направлять регулятору рынка сведения о количестве жалоб потребителей на неудовлетворительное качество электроснабжения, то эта систематизированная информация, несомненно, станет основой для последующего анализа результатов деятельности электросетевых компаний в целом. Надо полагать, что он (анализ) для тех компаний, на которые поступит за определённый период времени соответствующее число жалоб потребителей на ненадлежащее качество электроснабжения, приведет регулятора рынка к выводу о нецелесообразности продолжения деятельности в качестве электросетевой компании (о работе Минэнерго РФ по сокращению числа электросетевых компаний можно прочитать здесь).  

Вероятность такого неблагоприятного для электросетевых компаний решения должна теперь ими учитываться  в их деятельности. По крайней мере, наиболее здравомыслящая часть их руководства не учитывать такой риск уже не сможет в будущем.

Таким образом, указанное нововведение вероятно имеет шанс дать потребителям довольно действенное, дисциплинирующее средство воздействия на электросетевые компании, не обращающие внимание на качество электроснабжения. Учитывая достаточно распространенный характер его нарушений можно рекомендовать потребителям электроэнергии обязательно воспользоваться предоставляемой возможностью. Для чего пострадавшим от некачественного электроснабжения (это внезапный и чрезмерно длительный перерыв электроснабжения, выход из строя электрооборудования по причине несоответствия уровня напряжения в сети и т.п.) следует направлять кроме претензий в энергосбытовые компании еще и жалобы в местные муниципальные органы власти.

При этом необходимо, конечно, отметить, что предъявление самих претензий само по себе представляет собой процедуру, нуждающуюся в специальном разъяснении (уже только потому, что, если кто заметил, выше указано о направлении претензии в энергосбытовые, а не электросетевые компании). Но эту особенность лучше, по-моему мнению, раскрыть в следующей публикации, так как основная цель этой заключается в раскрытии сути новой возможности воздействия на электросетевые компании.

Также можно будет раскрыть в следующей публикации и варианты (их может быть несколько) направления потребителями жалоб в местные муниципальные органы.

Перейти на Главную страницу сайта

Наверх страницы

Похожие записи

  • Как и чем ответить заявителям на предстоящее ужесточение их ответственности за просрочку исполнения договоров технологического присоединения.
  • Как следует направлять претензии и жалобы электросетевым компаниям.
  • Какой ещё криминал находит прокуратура (и не только прокуратура) в энергокомпаниях?
  • Как электросетевые компании создают конфликтные ситуации на ровном месте.
  • На что теперь следует ещё ссылаться, чтобы предотвращать неправомерные требования электросетевых компаний представить проектную документацию на электроснабжение.
  • Район электрических сетей (РЭС). Правовой статус, функции и организация деятельности.
  • «Что и зачем нужно знать об электросетевых компаниях, обращаясь за подключением к электрическим сетям… и не только за подключением…»
  • Антимонопольная служба вновь защитила права бытовых потребителей, причём даже не по их жалобам
  • О новой возможности пожаловаться на электросетевую компанию
  • О выносе встроенных трансформаторных подстанций из жилых домов